Источник: https://mbdou3pochinki.nubex.ru/bezop/bezopasnost_dorozhnogo_dvizhenija/

Безопасность дорожного движения

                                                       Дети-пассажиры - самые незащищенные при автоавариях!
          Уважаемые водители, не пренебрегайте и не забывайте о безопасности Ваших детей в автомобиле. Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для взрослых, а для детей существуют детские удерживающие устройства, которые соответствуют росту и весу ребенка.

          С 12 июля 2017 года вступили в силу изменения в правила перевозки детей в автомобиле, которые регламентированы п. 22.9 Правил дорожного движения. Этим пунктом определяется принципиальный момент - перевозка детей в автомобиле на переднем сиденье до 12-летнего возраста возможна только с применением автокресел (специальных детских удерживающих устройств), административный штраф за нарушение правил перевозки детей составляет 3000 (три тысячи) рублей.
         Перевозить малыша на руках тоже очень опасно, известны трагические случаи, когда взрослый насмерть придавливал ребёнка своим весом. Не пристёгнутый ребёнок может получить серьёзную травму даже в незначительном столкновении. Чтобы правильно и безопасно перевезти ребёнка, обязательно используйте детское удерживающее устройство, тогда маленький пассажир будет защищен в случае ДТП.

         Берегите маленьких пассажиров, и помните, ценность жизни ребёнка не идёт ни в какое сравнение с любыми материальными ценностями. Штатные средства безопасности автомобиля рассчитаны на пассажиров ростом от 150 см. Подушки и ремни минимизируют вероятность травматизма пассажира в случае рывка. Если пристегнуть ребенка  штатными ремнями, как взрослого, то ремни удержат малыша, но диагональный ремень, проходящий у взрослого человека через плечо, у ребенка неизбежно попадает в район шеи или головы, что при резком торможении почти наверняка приведет к серьезнейшим травмам. Надувные подушки безопасности спроектированы таким образом, чтобы раскрываться на уровне груди взрослого пассажира. Ребенку же этот удар будет приходиться в область головы, что может привести к тяжелой травме или даже гибели. Поэтому при перевозке ребенка на переднем пассажирском сидении, подушка безопасности должна быть отключена.

        Для транспортировки детей в автомобиле используют специальные детские автокресла или удерживающие устройства. В зависимости от веса ребенка детские удерживающие устройства делятся на группы. Эта классификация применяется во всем мире и поддерживается российским ГОСТом.
        Одно бесспорно: даже самый осторожный водитель не может предусмотреть все случайности на дороге, и детские удерживающие устройства нужны, прежде всего, для защиты своих малышей, а не в угоду сотрудникам ГИБДД.

        И помните — перевозя ребенка в автокресле, не забывайте пристегиваться сами!

       Ведь наши дети в первую очередь стремятся во всем брать пример с нас самих!
 

 

Основными причинами травматизма несовершеннолетних на объектах железнодорожной инфраструктуры являются:

- переход железной дороги в неустановленных местах,

- езда на крыше и между вагонами,

- игры на железнодорожном полотне,

- подъем на железнодорожный состав с целью сделать «селфи»,

- нахождение вблизи или на железнодорожных путях в наушниках,

- разговоры по телефону.

По результатам анализа статистики непроизводственного травматизма на объектах ОАО «РЖД» выявлено увеличение числа случаев травмирования детей и подростков в период школьных каникул.

Практика  показывает,  что  граждане  получают  серьезные  травмы по собственной невнимательности, игнорируя существующие правила безопасности во время нахождения на железнодорожных объектах.

Особую тревогу вызывает травмирование несовершеннолетних граждан на железной дороге. Поскольку в беде, случившейся с подростком, всегда есть вина взрослых, которые не разъясняют (или плохо разъясняют) своим детям реальность угрозы,   возможные   трагические   последствия   неосмотрительности, не контролируют, где и с кем дети проводят свободное время, какие развлечения себе выбирают, а также нередко сами показывают несовершеннолетним не достойный для подражания пример.

Основной причиной травматизма несовершеннолетних является грубое нарушение правил личной безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта: переход железной дороги в неустановленных местах, езда на крыше и между вагонами, игры на железнодорожном полотне, подъем на железнодорожный состав с целью сделать новомодное «селфи» и  другие  «развлечения». 

Подростки,  находясь  непосредственно  вблизи или на железнодорожных путях, не могут услышать сигнал приближающегося поезда из-за того, что разговаривают по мобильному телефону или слушают музыку в наушниках.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предоставляем для Вас,

уважаемые родители, материал о правилах безопасности на железной дороге.

 Видеоматериалы о правилах безопасности размещены в сети Интернет по ссылкам:

- мультфильмы

- видеоролики

Паспорт дорожной безопасности

МВД России

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

по НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

              По итогам десяти месяцев 2025 года на территории региона зарегистрировано снижение количества ДТП с участием детей на 1,1% (с 474 до 469), а также количества раненых несовершеннолетних на 3,1% (с 540 до 523). Однако, отмечается рост числа погибших детей на 20% (с 5 до 6).

       Рост дорожно-транспортных происшествий допущен на территории 23 административных образований (Ардатовском, Балахнинском, Богородском, Большеболдинском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Гагинском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Кулебакском, Первомайском, Перевозском, Пильнинском, Починковском, Семеновском, Сергачском, Сеченовском, Сокольском, Сосновском, Спасском, Тонкинском и Шарангском районах)

В отчетном периоде на 15,5% (с 161 до 136) снизилось число дорожных происшествий с участием детей-пешеходов, число пострадавших - на 17,9% (с 168 до 138), однако увеличилось количество погибших детей на 100% (с 1 до 2). Удельный вес ДТП с участием детей-пешеходов составляет 29,0% от общего числа ДТП с несовершеннолетними. Вместе с тем, рост ДТП прослеживается в г. Арзамас, Ардатовском, Большемурашкинском, Ветлужском, Вознесенском, Выксунском, Гагинском, Городецком, Кулебакском, Лысковском, Первомайском, Сокольском, Сосновском и Уренском районах. Число автоаварий из-за неосторожного поведения пешеходов снизилось на 21,0% (с 62 до 49), в которых 1 ребенок погиб (АППГ - 1), 49 детей пострадали (-25,8%, 66).

       За десять месяцев 2025 года зарегистрировано 46 происшествий при нахождении детей на безопасных маршрутах «Дом-Школа-Дом». При этом, в 18 ДТП дети пострадали по собственной неосторожности. Зафиксировано увеличение на 3,2% (с 189 до 195) числа автоаварий, с участием  детей-пассажиров,  рост  подобных  ДТП  зафиксирован  в г. Н.Новгород, г. Дзержинск, г. Саров, Ардатовском, Балахнинском, Большеболдинском, Бутурлинском, Вадском, Варнавинском, Воротынском, Гагинском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Кстовском, Первомайском, Перевозском, Пильнинском, Починковском, Семеновском, Сергачском, Сеченовском, Сосновском, Чкаловском и Шарангском районах. Кроме того, в 125 автоавариях несовершеннолетние пассажиры получили травмы в результате нарушения требований к их перевозке ( г.Н.Новгород, г. Дзержинск, Арзамасском, Балахнинском, Богородском, Борском, Вадском, Володарском, Выксунском, Городецком, Дальнеконстантиновском, Кстовском, Кулебакском, Лысковском, Павловском, Починковском, Семеновском, Спасском и Шарангском районах)

      Удельный вес ДТП с участием детей-пассажиров составляет 41,6% от общего числа дорожных происшествий с несовершеннолетними. За истекший период произошло 48 (-14,3%, 56) ДТП с участием несовершеннолетних велосипедистов, в которых 48 (-14,3%, 56) подростков получили травмы.

              Случаи травмирования детей при управлении велосипедом зарегистрированы в 10 муниципальных образованиях. Причем более половины (70,83%) данных происшествий произошли из-за неосторожного поведения самих подростков. Подобные происшествия отмечались в 7 районах ( г. Дзержинске (7 ДТП), Сосновском (4 ДТП), Починковском (3 ДТП), Ардатовском, Вознесенском, Городецком, Ковернинском, Первомайском, Сеченовском районах (по 2 ДТП), г. Саров, Большемурашкинском, Бутурлинском, Варнавинском, Воротынском, Воскресенском и Тонкинском районах (по 1 ДТП).

               В отчетном периоде произошло 108 (+21,3%, 89) автоаварий с участием несовершеннолетних водителей транспортных средств. Более чем в половине ДТП несовершеннолетние водители получили ранения из-за собственного неосторожного поведения. Зарегистрировано 80 (+5,3 %, 76) происшествий, в результате которых 1 (АППГ – 1) ребенок погиб, 79 (АППГ - 77) подростков получили травмы.

                     Количество ДТП по неосторожности детей снизилось на 6,2% (с 177 до 166), число погибших осталось на уровне прошлого года (2), пострадали 165 несовершеннолетних (-11,3%, с 186 до 165). Рост подобных происшествий наблюдается в Ардатовском, Богородском, Большемурашкинском, Большеболдинском, Бутурлинском, Варнавинском, Ветлужском, Вознесенском, Володарском, Городецком, Ковернинском, Кулебакском, Первомайском, Починковском, Сеченовском, Сокольском, Сосновском, Тонкинском и Шарангском районах.

Оценивая превентивную деятельность по профилактике ДТП с детьми стоит отметить, что за десять месяцев 2025 года в целом по области составлено и направлено на рассмотрение в КДНиЗП 1068 протоколов об административных правонарушениях  по  ст.  5.35  КоАП  РФ,  из  которых  732  – были составлены в ходе надзорной деятельности и 336 - после ДТП, произошедших по вине несовершеннолетних.

                  Из 1068 административных дел, поступивших в районные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав решения вынесены по 810 протоколам, еще 258 протоколов в настоящий момент находятся на рассмотрении.Так, из 810 рассмотренных материалов - административный штраф назначен лишь по 247 протоколам, по 495 протоколам комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав вынесены предупреждения, по 68 материалам вынесено решение о прекращении производства по делу об административном правонарушении (по г.Дзержинску (12 материалов), УМВД по г.Н.Новгороду (16 материалов), ОМВД «Арзамасский» (6 материалов), МУ МВД по ЗАТО Саров и ОМВД «Кстовский» (по 5 материалов), МО МВД «Пильнинский» (4 материала), МО МВД «Княгининский» и «Краснобаковский» (по 3 материала), ОМВД по г.Бор, ОМВД по Семеновскомуг.о., «Воскресенский», «Балахнинский», «Володарский»,«Починковский», «Тоншаевское», «Дальнеконстантиновский», МО МВД «Воротынский», «Городецкий», «Большеболдинский»,«Уренский», «Сергачский», «Перевозский» (по 1 материалу).

 

 

Начальник Управления Госавтоинспекции

             полковник полиции    

                                                      В.Н. Ежов                 

 

 

 

 

©2020г., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Починковский детский сад № 3

Наверх
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.